Евгений

46 лет , Красногорск

Онлайн
Павел

48 лет , Москва

Онлайн
Vladimir R

54 года , Москва

7 часов назад
Руслан

35 лет , Москва

Онлайн
Terry

35 лет , Санкт-Петербург

Онлайн
Александр

46 лет , Москва

Онлайн
Сергей

36 лет , Москва

Онлайн
Ольга

45 лет , Екатеринбург

4 часа назад
Валентина

50 лет , Кызыл

1 день назад
Вугар

40 лет , Краснодар

Онлайн
Владимир

52 года , Москва

Онлайн
Igor

46 лет , Москва

Онлайн
Ник

52 года , Лосино-Петровский

Онлайн
Brunetka

45 лет , Белгород

Онлайн
Белыч

38 лет , Москва

Онлайн
Евгений

38 лет , Волжский

Онлайн
Костя

45 лет , Кораблино

2 дня назад
Дмитрий

33 года , Москва

4 минуты назад

Коалиции против ВИЧ-эпидемии в последний день высказались о законе Минтранса, прося исключить дискри

1.46K

Минтранс России в конце июля опубликовал проект изменения процедуры поступления на летную работу или восстановления на ней. Ведомство хочет, чтобы члены экипажа и авиадиспетчеры предъявляли «заключения врача-психиатра и нарколога, результаты исследований крови: на ВИЧ-инфекцию, маркеры вирусного гепатита В и С, результаты исследования на наличие в организме наркотических средств». Общественное обсуждение поправок должно было закончиться 8 августа. В последний день свою коллективную позицию высказали три профильные организации: «Вместе против гепатита», «Коалиция по готовности к лечению» и НП «Е.В.А.». Они просят отказаться от требований проверки на ВИЧ-инфекцию и гепатиты В и С, поскольку «заболевания не влияют на способность выполнять должностные обязанности членами экипажа воздушного судна и сотрудниками наземных служб». Заместитель директора НП «Е.В.А.» Алексей Лахов заявил "Ъ”, что поправка дискриминирует и стигматизирует людей с ВИЧ. «Отказывать в работе из-за этого диагноза противоречит Конституции. Но практика показывает, что обычно заболевание выступает ограничением при приеме на работу»,— отметил он. Господин Лахов подчеркнул, что у современных препаратов, назначаемых при ВИЧ и гепатитах, практически отсутствуют побочные эффекты, которые могли бы помешать работе: «Если пилот следит за здоровьем и принимает терапию, то вероятность, что ему во время полета из-за ВИЧ станет плохо, не выше, чем внезапный сердечный приступ». Напомним, в марте 2017 года Верховный суд РФ отменил норму Минтранса, запрещавшую ВИЧ-положительным работать бортпроводниками. Ранее ВС разрешил летать пилотам с ВИЧ.

Президент Конфедерации труда России (КТР) Борис Кравченко подтверждает, что упомянутые заболевания «никак не влияют на способность вождения воздушных судов и их наземного сопровождения». «Дискриминационные меры должны быть полностью исключены,— сказал он, добавив, что Россия испытывает нехватку пилотов гражданской авиации.— Нельзя, чтобы в результате непродуманных действий чиновников усилился этот дефицит». Ранее "Ъ” сообщал, что авиакомпании РФ жалуются на утечку кадров за рубеж (см. номер от 27 июля). «Работодатель должен заниматься профилактикой ВИЧ и гепатитов, а также поддержкой заболевших сотрудников,— сказал господин Кравченко.— Такие методики разработаны Международной организацией труда, в России мы успешно внедрили их в металлургии, среди моряков». Также глава КТР напомнил, что по закону любой ведомственный приказ, касающийся условий работы, должен быть одобрен Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. «Профсоюзы точно выступят против, думаю, и работодатели нас поддержат»,— сказал Борис Кравченко.

В Минтрансе вчера сообщили "Ъ”, что пока не получали обращения: «Проект документа проходит процедуру публичного обсуждения, комментировать подробности отдельных положений пока преждевременно».

Константин Валякин, Александр Черных

https://www.kommersant.ru/doc/3379083
Нет комментариев. Ваш будет первым!