Москаль

41 год , Москва

Онлайн
Руслан

51 год , Донецк

Онлайн
Владимир

51 год , Москва

Онлайн
SPB М+Ж

38 лет , Санкт-Петербург

23 часа назад
Вячеслав

45 лет , Волгоград

Онлайн
Polly

36 лет , Пушкино

Онлайн
Саша

45 лет , Таганрог

Онлайн
Люция @Lucia_78

45 лет , Владивосток

Онлайн
Angell

40 лет , Москва

1 день назад
stasevich77

46 лет , Мигдаль аЭмек

6 часов назад
Сергей

42 года , Москва

2 часа назад
Сергей

49 лет , Калининград

Онлайн
Мария

38 лет , Санкт-Петербург

Онлайн
Вика

43 года , Москва

23 дня назад
Иван

42 года , Москва

3 часа назад
Николай

38 лет , Москва

Онлайн
Евгений (Админ)

39 лет , Москва

Онлайн
Дмитрий

37 лет , Иваново

22 дня назад

Коалиции против ВИЧ-эпидемии в последний день высказались о законе Минтранса, прося исключить дискри

1.23K

Минтранс России в конце июля опубликовал проект изменения процедуры поступления на летную работу или восстановления на ней. Ведомство хочет, чтобы члены экипажа и авиадиспетчеры предъявляли «заключения врача-психиатра и нарколога, результаты исследований крови: на ВИЧ-инфекцию, маркеры вирусного гепатита В и С, результаты исследования на наличие в организме наркотических средств». Общественное обсуждение поправок должно было закончиться 8 августа. В последний день свою коллективную позицию высказали три профильные организации: «Вместе против гепатита», «Коалиция по готовности к лечению» и НП «Е.В.А.». Они просят отказаться от требований проверки на ВИЧ-инфекцию и гепатиты В и С, поскольку «заболевания не влияют на способность выполнять должностные обязанности членами экипажа воздушного судна и сотрудниками наземных служб». Заместитель директора НП «Е.В.А.» Алексей Лахов заявил "Ъ”, что поправка дискриминирует и стигматизирует людей с ВИЧ. «Отказывать в работе из-за этого диагноза противоречит Конституции. Но практика показывает, что обычно заболевание выступает ограничением при приеме на работу»,— отметил он. Господин Лахов подчеркнул, что у современных препаратов, назначаемых при ВИЧ и гепатитах, практически отсутствуют побочные эффекты, которые могли бы помешать работе: «Если пилот следит за здоровьем и принимает терапию, то вероятность, что ему во время полета из-за ВИЧ станет плохо, не выше, чем внезапный сердечный приступ». Напомним, в марте 2017 года Верховный суд РФ отменил норму Минтранса, запрещавшую ВИЧ-положительным работать бортпроводниками. Ранее ВС разрешил летать пилотам с ВИЧ.

Президент Конфедерации труда России (КТР) Борис Кравченко подтверждает, что упомянутые заболевания «никак не влияют на способность вождения воздушных судов и их наземного сопровождения». «Дискриминационные меры должны быть полностью исключены,— сказал он, добавив, что Россия испытывает нехватку пилотов гражданской авиации.— Нельзя, чтобы в результате непродуманных действий чиновников усилился этот дефицит». Ранее "Ъ” сообщал, что авиакомпании РФ жалуются на утечку кадров за рубеж (см. номер от 27 июля). «Работодатель должен заниматься профилактикой ВИЧ и гепатитов, а также поддержкой заболевших сотрудников,— сказал господин Кравченко.— Такие методики разработаны Международной организацией труда, в России мы успешно внедрили их в металлургии, среди моряков». Также глава КТР напомнил, что по закону любой ведомственный приказ, касающийся условий работы, должен быть одобрен Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. «Профсоюзы точно выступят против, думаю, и работодатели нас поддержат»,— сказал Борис Кравченко.

В Минтрансе вчера сообщили "Ъ”, что пока не получали обращения: «Проект документа проходит процедуру публичного обсуждения, комментировать подробности отдельных положений пока преждевременно».

Константин Валякин, Александр Черных

https://www.kommersant.ru/doc/3379083
1.23K
Нет комментариев. Ваш будет первым!