Первый раз интервью с Андреем Столяренко, социальным работником общественной ассоциации «Позитивная Инициатива» мы записали в 2014 году. Тогда свою историю жизни с ВИЧ рассказывал аноним, сегодня ее рассказал настоящий, живой человек. Красивый, веселый, всегда готовый помочь. Люди меняются, кто бы что ни говорил.

 

Да-да, первое было инкогнито, несколько лет назад.

Именно. Как ты себя сейчас ощущаешь — с открытым лицом, тебе вот премию вручили пару месяцев назад, интервью давал телеканалам?

Прямо такого эффекта «Вау!» не было. Меня даже никто и не спрашивал об этом. Да, говорили, что видели по телевизору, но никто не спрашивал, о чем я там говорил. То ли люди не слышали, то ли люди не поняли, неясно (смеется). Жизнь после открытия статуса не изменилась, у меня все стабильно, я и не ждал чего-то сверхъестественного. Очень близкие друзья итак знали о том, то у меня ВИЧ. И по сути, через такое открытое общение, я показывал друзьям, что ВИЧ-позитивный человек такой же, как и все. И ничем не отличается, разве что низким иммунитетом. Во время работы с ВИЧ-позитивными пациентами, мне некоторые даже не верят, что я сам живу с ВИЧ. Я когда говорю им об этом, и что уже 8 лет принимаю терапию, они как-то странно реагируют.

Как?